Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете;
- Об объектах для проведения практических занятий: для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты физики, химии, информатики, спортивный зал;
- О библиотеке: в образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом. Библиотечный фонд для детей с ОВЗ пополняется ежегодно.
- Об объектах спорта: оборудование в спортивных залах и на спортивных площадках не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;
- О средствах обучения и воспитания: в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение может быть организовано по адаптированной программе.
- Об электронных образовательных ресурсах: Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА; Образовательный портал Учи.ру; Портал "Российская электронная школа"; Яндекс Учебник; ЯКласс; Сириус.