ГБОУ "СШ № 5 г.о. Мариуполь"
г. Мариуполь
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В первый класс принимаются дети, начиная с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием в первый класс в более раннем возрасте или более позднем возрасте.


    Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:

    • статьёй 67  «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам»  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)  «Об образовании в Российской Федерации»,
    • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783),
    • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г.  № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.

    Зачисление в первый класс начинается  не позднее 1 апреля и заканчивается  5 сентября, проходит в два этапа. 

    Первый  этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня

    Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация,  и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:

    Право на первоочередное зачисление имеют:

    • дети, родители которых принимают(ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО; 
    • дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров;
    • ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значение – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.

     Второй этап кампании проходит с 6 июля  до момента заполнения свободных мест

    Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории

    Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

      Заявление о приеме на обучение подаются:

    • при личном визите в школу одного из родителей (законных представителей);
    • заказным письмом на адрес школы.

    Перечень необходимых для зачисления ребенка документов:

    • заявление установленного образца;
    • копия паспорта одного из родителей (законного представителя);
    • копия свидетельства о рождении ребёнка;
    • копия документа о регистрации (постоянной или временной) ребенка по месту жительства или пребывания;
    • согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных.

    Дополнительные документы предоставляются по потребности.  

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе – это важный этап в жизни каждой семьи.

    Вот несколько ключевых аспектов, на которые стоит обратить внимание, чтобы понять, готов ли ваш малыш стать первоклассником:

    Социальная адаптация:

    Ваш ребенок должен уметь общаться с ровесниками и взрослыми, учиться в коллективе и следовать общим правилам.

     Эмоциональная устойчивость: важно, чтобы ребенок мог контролировать свои эмоции, не расстраиваться из-за мелочей и справляться с небольшими трудностями.

     Самостоятельность: основные навыки самообслуживания, такие как одевание, умение пользоваться столовыми приборами, соблюдение личной гигиены, должны быть у ребенка уже сформированы.

     Моторика: финансовая моторика рук важна для письма, а также умение держать ручку и рисовать.

     Речевое развитие: ребенок должен четко и понятно выражать свои мысли, знать и правильно использовать слова, строить предложения.

     Познавательная активность: желание узнавать новое, умение задавать вопросы и искать ответы, интерес к книгам и чтению.

     Концентрация внимания: способность сосредоточиться на задаче и не отвлекаться на определенное время.

     Восприятие информации: умение слушать и понимать инструкции, запоминать и воспроизводить информацию.

     Творческие способности: развитие воображения и креативности, умение придумывать истории, рисовать.

    Подготовка к школе – это не только обучение буквам и цифрам, но и формирование важных жизненных навыков. Помните, что каждый ребенок индивидуален, и если у вас есть сомнения в его готовности, всегда можно обратиться за помощью к педагогам и психологам.

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.
    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
     
    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать?
    28. Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов:
    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социальная и психологическая адаптация ребенка в школе занимает первое место при оценивании, на втором месте стоят умения, навыки и знания будущего первоклассника. Важно, чтобы ребенок смог ориентироваться в школьной жизни, понимал организацию и структуру уроков, смог запоминать большой объем информации.

    Социально-психологическая готовность ребенка к школе

    Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

    С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.

    Ответьте на вопросы "да" или "нет" , для этого перйдите по ссылке.

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности. 
    Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. 
    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких. 
    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. 
    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. 

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому,  что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. 
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
    ♦ знать правила общения;
    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
    ♦ как ребенок устанавливает контакты;
    ♦ считается ли с другими как с партнерами;
    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    График приёма письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 15:00
    Вторник 09:00 15:00
    Среда 09:00 15:00
    Четверг 09:00 15:00
    Пятница 09:00 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie