Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Приём осуществляется в соответствии с «Порядком приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённым Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458.
Прием обучающихся в 1 класс
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
- статьёй 67 «Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 №59783)
- Приказом Минпросвещения Росийской Федерации от 30 августа 2022 года № 784 «О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. №458» (Зарегистрирован 21.10.2022 №70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.
Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?
В 2024 году школы будут принимать будущих школьников в 1 класс в привычные даты - с 1 апреля по 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа:
первый этап – с 1 апреля по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня;
второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места.
Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
С 1 апреля по 30 июня приходите в школу, закрепленную за Вашим домом, напишите заявление о приеме Вашего сына или Вашей дочери в первый класс. На бланке заявления в школу подпишите согласие на обработку персональных данных Ваших и Вашего ребенка для зачисления в школу и для учета детей, подлежащих обучению.
Предъявите документы, подтверждающие проживание по указанному адресу.
При подаче заявления предъявите:
-Ваш паспорт;
-оригинал свидетельства о рождении ребенка и его копию;
-свидетельство о регистрации по месту проживания (пребывания) по адресу, закрепленному за школой;
-получите расписку от школы о приеме Вашего заявления и прилагаемых документов.
Как узнать, какие дома закреплены за школой?
Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. По сложившейся практике за школой закрепляют близлежащие дома. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте (на главной странице «Правила приема в школу») или информационном стенде не позднее 15 марта 2024 года. Также на сайте публикуются сведения о количестве мест в первом классе.
Сколько лет должно быть ребенку?
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.
Список документов, которые нужны для зачисления в школу
Для приёма родители (законные представители) ребёнка представляют следующие документы в приёмную школы:
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка.
- Копия СНИЛСА родителя или законного представителя.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка + копия перевода свидетельства.
- Копия СНИЛСА ребёнка.
- Справка о фактическом месте проживания.
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении. Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются выпускники 9 классов, окончившие вторую ступень общего образования по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).
Прием заявления в 10 класс начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. Количество набираемых классов определяется организацией, в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений, необходимо родителям (законным представителям) предоставить:
- заявление;
- личное дело;
- табель успевваемости;
- медицинская карта обучающегося.
Правила перевода
Родители (законные представители) обучающихся вправе перевести ребенка из Учреждения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Правила отчисления
по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей);
по медицинским показаниям, препятствующим нахождению в бюджетном учреждении при наличии заключения о состоянии здоровья;
в связи с поступлением в первый класс.
Отчисление обучающихся из бюджетного учреждении производится в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с
согласия родителей (законных представителей) при наличии справки подтверждения с нового места учѐбы;
по медицинским показаниям, препятствующим обучению в бюджетном учреждении, при наличии заключения о состоянии здоровья;
в связи с помещением в закрытое учреждение по приговору суда;
в связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
по решению педагогического совета за совершѐнные неоднократно грубые нарушения Устава Бюджетного учреждения допускается исключение обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
Исключение обучающегося из образовательного бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного бюджетного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного
бюджетного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учѐтом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное бюджетное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Об исключении обучающегося бюджетное учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей), орган местного самоуправления, которые совместно с комиссией по делам несовершеннолетних в течение месячного срока принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Отчисление воспитанников и обучающихся производится приказом руководителя бюджетного общеобразовательного учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратилобразовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
- Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
- Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
- Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
- Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
- При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
- Обучающимся, восстановленным в школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.