Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;
- определение и представление конкретных видов и форм социально - педагогической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме;
- профилактическая работа - определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;
- устранять негативное отношение к обучению и воспитанию, пропагандировать нормальное отношение здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии ребенка.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребёнком.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций.
- Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей.
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
- Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе.
- Разработка планов по различным направлениям деятельности школы.
- Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
- Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие за рамки учебных программ.
- Предоставление частичной свободы выбора.
- Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
- При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
- Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
- Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
- Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
- Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
- Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
- Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
- Изменять методы и приемы обучения.
- По возможности стараться на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
- Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
- Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение.
- Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
- Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
- Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
- Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
- Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
- Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
- Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
- Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
- Необычная форма преподнесения материала.
- Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
- Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
- Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
- В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
- Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
- Применяйте новые информационные технологии.
- Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
- Уважайте личность каждого ребенка.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Миссия школьной службы примирения:
- находить альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
- улучшаются взаимоотношения детей и взрослых;
- развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цели школьной службы примирения:
- распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
- профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Вы можете обратиться лично к школьному медиатору - Лозняк Лидии Владимировне (кабинет №317)
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась на время рассмотрения службой в другие структуры (педсовет, совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Педагог-психолог
Отдел по делам семьи и детей
Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики координирует, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности отделов по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов ДНР, детских социальных центров.
Приоритетные направления деятельности:
- обеспечение выявления, учета и устройства детей-сирот, лишенных родительского попечения;
- обеспечения принятия мер по защите личных и имущественных прав детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
- организация обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительского попечения;
- обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Дети Донбасса";
- социальная поддержка семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
- анализ действующего законодательства ДНР и участие в подготовке проектов нормативно правовых документов, программ, стратегий по актуальным вопросам государственной семейной политики, а также в разработке предложений по внесению изменений в действующие нормативно правовые акты.
Куда ещё можно обратиться
Отделы по делам семьи и детей города Мариуполя:
Начальник службы по делам семьи и детей города Мариуполя:
Онацкий Валерий Анатольевич
Адрес: 287549, Донецкая Народная Республика, г. о. Мариуполь, г. Мариуполь, пр-кт Металлургов, д. 84б.
Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45
Руководитель службы Жовтневого района города Мариуполя:
Богданова Марина Васильевна
Адрес: г. Мариуполь, Жовтневый район, ул. Аэродромная, 7
Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45
Руководитель службы Ильичевского района города Мариуполя:
Боротош Наталья Александровна
Адрес: г. Мариуполь, Ильичевский район, пр. Металлургов, 148
Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45
Руководитель службы Орджоникидзевского района города Мариуполя:
Ашихмина Юлия Валерьевна
Адрес: г. Мариуполь, Орджоникидзевский район, ул. 130 Таганрогской дивизии, 110
Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45
Руководитель службы Приморского района города Мариуполя:
Зазян Роза Артуровна
Адрес: г. Мариуполь, Приморский район, ул. Черноморская, 6
Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45