ГБОУ "СШ № 5 г.о. Мариуполь"
г. Мариуполь
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;
    • определение и представление конкретных видов и форм социально - педагогической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме;
    • профилактическая работа - определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;
    • устранять негативное отношение к обучению и воспитанию, пропагандировать нормальное отношение здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии ребенка.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребёнком.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций.
    • Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей.
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    • Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе.
    • Разработка планов по различным направлениям деятельности школы.
    • Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.  Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    • Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие за рамки учебных программ. 
    • Предоставление частичной свободы выбора.
    • Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
    • При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
    • Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
    • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
    • Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
    • Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
    • Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
    • Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
    • Изменять методы и приемы обучения.
    • По возможности стараться на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
    • Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
    • Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение.
    • Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
    • Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
    • Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
    • Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
    • Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
    • Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
    • Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
    • Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
    • Необычная форма преподнесения материала.
    • Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
    • Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
    • Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
    • В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
    • Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
    • Применяйте новые информационные технологии.
    • Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
    • Уважайте личность каждого ребенка.

    Педагог-психолог

    Лозняк Лидия Владимировна.
    Лозняк Лидия Владимировна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Миссия школьной службы примирения:

    • находить альтернативный путь разрешения конфликтов;
    • конфликт превращается в конструктивный процесс;
    • приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
    • улучшаются взаимоотношения детей и взрослых;
    • развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Цели школьной службы примирения:

    • распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    • снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

    Задачи школьной службы примирения:

    • проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
    • профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Вы можете обратиться лично к школьному медиатору - Лозняк Лидии Владимировне (кабинет №317)

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась на время рассмотрения службой в другие структуры (педсовет, совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Лозняк Лидия Владимировна.
    Лозняк Лидия Владимировна
    Педагог-психолог

    Отдел по делам семьи и детей

    Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики координирует, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности отделов по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов ДНР, детских социальных центров. 

    Приоритетные направления деятельности:

    • обеспечение выявления, учета и устройства детей-сирот, лишенных родительского попечения;
    • обеспечения принятия мер по защите личных и имущественных прав детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
    • организация обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительского попечения;
    • обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Дети Донбасса";
    • социальная поддержка семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
    • анализ действующего законодательства ДНР и участие в подготовке проектов нормативно правовых документов, программ, стратегий по актуальным вопросам государственной семейной политики, а также в разработке предложений по внесению изменений в действующие нормативно правовые акты. 

    Куда ещё можно обратиться

    Отделы по делам семьи и детей города Мариуполя:

    Начальник службы по делам семьи и детей города Мариуполя:

    Онацкий Валерий Анатольевич

    Адрес: 287549, Донецкая Народная Республика, г. о. Мариуполь, г. Мариуполь, пр-кт Металлургов, д. 84б.

    Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45

    Руководитель службы Жовтневого района города Мариуполя:

    Богданова Марина Васильевна

    Адрес: г. Мариуполь, Жовтневый район, ул. Аэродромная, 7

    Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45

    Руководитель службы Ильичевского района города Мариуполя:

    Боротош Наталья Александровна

    Адрес: г. Мариуполь, Ильичевский район, пр. Металлургов, 148

    Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45

    Руководитель службы Орджоникидзевского района города Мариуполя:

    Ашихмина Юлия Валерьевна

    Адрес: г. Мариуполь, Орджоникидзевский район, ул. 130 Таганрогской дивизии, 110

    Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45

    Руководитель службы Приморского района города Мариуполя:

    Зазян Роза Артуровна

    Адрес: г. Мариуполь, Приморский район, ул. Черноморская, 6

    Режим работы: понедельник, среда с 08:00 до 17:00; пятница с 08:00 до 15:45; перерыв с 12:00 до 12:45

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie